Рашевский Михаил (goblin_mih) wrote,
Рашевский Михаил
goblin_mih

Category:

Центральный железнодорожный вокзал Антверпена

По делам заглянув в архив ЖЖ за прошлый год, с удивлением обнаружил, что не сделал пост про ЖД вокзал Антверпена. А ведь собирался сделать! Наверное, тогда уже решил, что а - смысл? Всё тлен и всё такое. Да и по прошествии полугода впечатления стёрлись, так что...
И всё же постец накатаю!

Итак, центральный железнодорожный вокзал Антверпена. Когда вот был летом на стажировке в Бельгии, от гостинницы нас возили через Антверпен в пригород, где расположен офис компании, в которой работаю - Frisomat. Как-то так получалось, что каждый раз везли нас разные люди на разных автобусах, и всегда по новому маршруту. И вот в одно утро мы проехали возле красивейшего здания, которое я наметил посетить в свободное время. Это свободное время появилось у меня лишь в последний вечер, и, не долго думая, взяв карту города и закинув за спину рюкзак, пошёл я на поиски этого здания.
Долго ли, коротко, а кривые узкие улочки Антверпена привели меня именно туда, куда я и стремился. Красивым зданием оказался центральный железнодорожный вокзал Антверпена.
Вышел я к нему не там, где планировал, не с центрального хода, а как раз наоборот - с "тылу", так сказать.




Вдоль всего длиннющего бокового фасада вокзала шли сплошняком ювелирные лавки. Бельгия вообще и Антверпен в частности - одни из центров ювелирки мира, и тут очень, ну просто очень много ювелиров, ювелирных лавок. Здесь большая еврейская община, и почти все они заняты именно изготовлением и продажей ювелирных изделий. Я сам ни в одну лавку не заходил - оно мне не надо, но вот Натка сказала, что если или когда окажется в Антверпене, то обязательно будет ходить в такие лавки и смотреть. И меня с собой таскать. Заранее внутренне содрогаюсь.
Ювелирку продавали и в многочисленных лавочках и даже ювелирных маркетах в самом вокзале - видите нижний каменный этаж? Вот почти весь он...
Да, вокзал!
Он огромен, сложен в архитектуре и просто непозволительно, невероятно красив! Возводили его ещё в 19-ом веке, а потом лишь достраивали, перестраивали и восстанавливали, но сам вид платформ, как вы можете наблюдать, классический для стимпанковского конца 19-го - начала 20-го веков. Натка потом, восхитившись фотками, прочитала в Вики, что этот вокзал входит в десятку красивейших вокзалов мира!



Людей было много, было уже часов 6, час пик. В Бельгии, особенно летом, темнеет поздно. Людей было много, и потому приходилось частенько долго ловить момент, когда посвободнее будет.



Сам вокзал втиснут в город, в саму городскую застройку. Улочки подходят непосредственно к зданию! Да, перед главным входом - площадь, кстати, не такая уж большая, зато по бокам - такая же узость, как и во всех старых городах Европы, не разрушенных в мировых войнах. Нет нашего размаха и наших пустых пространств внутри территории вокзала.
А всё потому, что пространство европейцы умеют использовать с толком! Нельзя вширь - будут делать вглубь.
Я думал, что и снаружи, и внутри вокзал такой и есть, что он - двухуровневый. Но в реальности оказалось, что уровней как минимум вдвое больше.
Вошёл в вокзал через один из боковых входов.



Верхний уровень - городские и пригородные электрички. Второй (наземный) уровень - торговые площадки, залы ожиданий, коммуникации, кафе и магазины, первый нижний ярус (-1) - междугородние и международные поезда, а что на самом нижнем (-2) - не знаю, я туда не опускался. Скорее всего, метро или ещё один уровень поездов.
Все ярусы связаны многочисленными эскалатарами и лифтами, везде пестрит от маленьких кафе, достаточно много мест с лавочками и диванами.
Всё внутреннее обустройство - органичная смесь из старой и новой архитектуры, из заклёпочно-болтовых крашеных металлических балок и и колонн - и бетонных, металлопластиковых, стеклянных конструкций.
Кстати, видите на фото, что выше, чатокол проволоки по парапету? Это от голубей. Чтобы не ходили по краю и не гадили на людей, что ниже уровнем идут. Толково.
Входная часть (до неё ещё дойдём), парадная, так сказать, она из камня. Перрон накрыт гигантской металлической аркой и застеклён.



В общем, побродил я по первому ярусу, купил жене шоколад - собрали по моей просьбе только чёрный, красиво упаковали. Вскользь заглянул в торговые площадки. Если и есть надценка из-за места, как у нас любят на вокзалах делать - так я этого не увидел. Наверное, у бельгийцев такого не принято. У них, в чём я неоднократно убеждался, даже в дьюти-фри не такая сумасшедшая накрутка, как у нас.
В общем, недолго думая, отправился я на верхний ярус. Думал, без билета не пустят, ан нет, тут вообще ничего такого контролирующего не установлено, как у нас. У них кондукторы в электричках.
Арка над перроном просто великолепна!



А вот электрички убитые донельзя! Изрисованные граффити, запылённые, грязные, с кое-где ржавыми даже частями, они словно не из Бельгии были, а,скажем, с Украины. Малочисленные пассажиры почти не угадывались за мутными грязными окошками.
Ну да ладно.
Долго искал место, откуда можно было бы заснять всю арку в целом, так и не нашёл.



Всё равно обрезанно получалось.
Но! Но и по таким фото вы можете наблюдать, насколько огромен перрон и насколько он великолепен. Натка, прущаяся от стимпанка, аж пищала от восторга.
За конструкциями следят. Всё тщательно выкрашено. За чистотой, кстати, тоже следят отменно. Ни разу не видел на вокзале где-то брошенной бумажки или пустой бутылки. Нет и бомжей каких-то. Полиция есть, но такая, почти незаметная.
Налюбовался, нафоткался, пошёл к центральному входу. Он... просто великолепен!



Смесь из камня, мрамора, стекла и металлоконструкций. Колонны, статуи, ампир, позолота и т.д. Толпа туристов делала непрестанно с этим входом селфи.
Внутри же было не просто великолепно, а просто ух! Нет, нет, фото совсем не передаст то, что видит глаз. Но для памяти просто вывешу это здесь:



Это внутри входной, так сказать, части вокзала. Да, да, и в Киеве, и, думаю, во многих других крупных городах мира такие помещения делают во всём великолепии, так что вряд ли тут кого-то можно удивить.
И всё же.



Когда я устал улыбаться и щёлкать фотоаппаратом, то уже выбрался наружу, на привокзальную площадь. Снаруже каменная часть вокзала выглядит именно так, как я её видел из проезжающего автобуса. Очень красиво:



Дальше мой путь лежал вглубь Антверпена через китайский квартал и дальше, дальше.
И всё же повторю: центральный железнодорожный вокзал Антверпена - одно из самых красивых зданий, что я видел в своей жизни. Будете там вдруг - посетите, убедитесь в этом сами.


Tags: Хроники семьи Рашевских, всяко разно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments