Рашевский Михаил (goblin_mih) wrote,
Рашевский Михаил
goblin_mih

Каменец-Подольский. День первый

Лучше поздно, чем никогда. Начинаю эпопею про Каменец. Ну, эпопея - это громко сказано, просто будет много фоток.
Под кат.

"Лучше поздно, чем никогда", - решил я, и выбил у шефа отпуск хоть в декабре, не на праздники, но, блин, отпуск! Отпускать не хотели, еле выцарапал. Ехать за рубеж куда-то у меня денег не было, да и не сезон. Разве что в какую-нибудь Прагу, но - опять же - денег на такую поездку у нас не было. А вот поездить по стране - это завсегда пожалуйста. Возник вопрос: куда? Ответ тут же нашёлся: либо Львов, либо Каменец-Подольский. Решили, что во Львов ехать надо больше чем на несколько дней, потому остановились на Каменце.
Жена vedma_natka по такому случаю прошерстила кучу сайтов, где представлены гостинницы города, куда собрались ехать. Сложив все "за" и "против", решили остановиться в гостиннице Тарас Бульба. В основном ориентировались на отношение расположение/цена/отзывы. Чем особенно хороша гостинница - самый центр Старого Города, да и цена приемлемая - 300 гривен в сутки за номер.
В ноябре-декабре уже не туристический сезон, и это совсем не плохо! Во-первых, все всё равно работают. Во-вторых, чтобы привлечь покупателей и посетителей, практически повсеместно скидки и бонусы. В-третьих, и это главное - нет толп, нет столпотворения туристов (а в Каменце есть на что посмотреть и где полазить, так что я уверен на все сто, что там в сезон очень людно), в кадр никто не лезет, не нужно долго выщемлять момент.
С Киева в Каменец ходят прямые поезда, через день. Обратные - тоже через день. Чётные-нечётные. Потому мы решили поехать на три дня. Выезжаем в ночь, прибываем рано утром, два полных дня и на третий вечером выезжаем обратно в Киев. Нормально.
В общем, поехали.
В поездах обычно я сплю плохо, и этот раз не стал исключением. Кстати, в нашем купе ехал какой-то профессор. Сам вагон старезный, но топили просто слишком сильно. Спал ужасно, то есть практически не заснул. Не знаю, почему. Спасали аудиороманы, закачанные на плеер. А Натка вообще - соня, так что утром по прибытии мы были никакашки.
Прибыли мы в начале седьмого утра, было ещё совсем темно. Нас предупредили, что можно взять такси за 15-20 гривен, но не предупредили, что это цена не частников. Частники заломили цену в 40 гривен, после торгов скинули на 25.
Ехали в такси по практически полностью тёмным улицам, асфальт частенько перемежался брусчаткой. Думалось: обычный провинциальный городок, зачем мы сюда припёрлись? Но вот стали приближаться к Старому Городу, улицы осветились многочисленными фонарями, а достопремичательности, которые нам ещё предстоит посетить - специальной подсветкой. И у нас, даром что спать хотелось неимоверно, глаза распахнулись во всю ширь: было очень красиво и многообещающе.
Сам Каменец можно разделить на две части: Новый город и Старый. Новый - современный, то есть построенный (и до сих пор расширяющийся) в 19-21 веках, Старый - исторический и туристический центр. В городе живёт более 100 тысяч человек, но не только в Новом городе. В Старом городе не только памятники, музеи и отели. Там вполне себе живут люди, порой в зданиях постройки 16-го века, прилепляя к стенам частных домов сарайчики, сделанные из валунов многочисленных развалин.
На ресепшене гостинницы, несмотря на ранний час, сидела дежурная и охранник. Девушка быстро оформила бумаги, причём вышло со скидкой меньше, чем мы думали. У нас по условиям поселения полагался завтрак. Но так как в отеле в этот момент ремонтировался ресторан, где нужно было принимать пищу, то нам пообещали принести завтрак в номер отеля. Причём вариантов завтрака было парочка, можно было выбрать.
Поднялись в номер, разбросали вещи - и завалились дрыхнуть.
Номер отеля, кстати, очень даже ничего. Большой, метров двадцать квадратных, наверное. Громадная кровать, холодильник, кондишен, телек, душ-туалет со всеми полагающимися там полотенцами, мылом, шампунями. Тёплый пол. Клёво, в общем.
Продрыхли мы недолго, проснулись аккурат к завтраку. Принёс его молодой человек, быстро расставил на столе - и скрылся, даже не намекнув на чаевые. Горячая яичница с беконом - это всё-таки клёво! А чаевые мы оставили, уходя, на подносе.
Ну, в поход!
Погода, кстати, была совсем не зимняя, а даже какая-то октябрьсякая. Хмуро, правда, но не ветрено. Вот он я у гостинницы:

108.23 КБ

Довольный жук.

Решили мы в первый день полазить по Старому городу и, конечно, посетить знаменитый замок.
Два шага - и мы в центре Старого города. Здесь стоят городская ратуша, костёл, да вообще много исторических зданий. Считается, что город был заложен в 12-ом веке, но вот недавно обнаружили клады со старыми римскими монетами. Вообще, тут сходилось множество торговых путей - как сухопутных, так и речных, тут был перекрёсток. И вот эти клады серьёзно могут подвинуть дату основания города, лет эдак на тыщу.
Но это мы узнали потом, пока же любовались красивейшими видами. Посетили городок сувениров. Здесь он оригинально сделан в виде средневековой улочки и очень органично вписывается в окружающую обстановку. Купили кой-шо, в том числе и мне пивную кружку с видами Каменец-Подольского (кста, счас любимая моя, пью пиво только с неё).
Потом полазили по окрестностям, обошли, не заходя вовнутрь (просто не знали, что можно!) красивейший костёл. Кстати, когда одно время городом владели турки, то они не разрушали культовые сооружения (а их было много!), а - достроили, изменив принадлежность. Так, костёл стал мечетью. Турки примкнули к ней башню минарета - и вуаля!

94.71 КБ

Потом, когда город вновь стал польским (Речи Посполитой), минарет этот опять же сносить не стали, а, в свою очередь, дополнили. На полумесяц, венчающий минарет, водрузили статую Богородицы, да так, что она попрала полумесяц, повергла его. На фото вы её можете увидеть. Такой вот средневековый обмен любезностями.

Здесь же, во дворе костёла, помимо многочисленных монументов и надгробных памятников, стоит памятник Иоанну Павлу II, который был с визитом в Украине в начале века.

173.61 КБ

Вообще, город очень католицизирован, что ли. Недалеко - Польша, и тут много католиков. Впрочем, в отношении религии Каменец очень толерантен: исторически город с самого основания многонационален, здесь были армянская часть, русско-славянская, польская, потом и турецкая. Церкви, костёлы, соборы, минареты - всего хватает. Многое, правда, в руинах. Но тому виной война. Вторая мировая.
Насчёт католиков закрою вопрос тем, что большинство указательных надписей и табличек сделаны дву-трёх язычными. Украинский, русский, польский. Все культовые сооружения - рабочие, тут проводятся мессы, богослужения, и проч.
Но вот полазили по Старому центру, самые смаки оставив на третий день - и потопали к замку.

103.87 КБ

Величественный вид, красивейший! Внизу - река, загогулиной огибающая Старый город, к замку ведёт мост, перед мостом - остатки крепостной стены и бастионов. Тут нас остановил один мужичок и стал предлагать экскурсию. Даже не так - он стал нам рассказывать о городе, о его истории, о замке, а ведь мы его даже не спрашивали и не просили! Рассказывал он настолько интересно и увлечённо, что мы заслушались, и только то, что продрогли под ветром, прервало наше общение. Прервало, но не окончательно! Мужичок оказался представителем местной гид-компании, организующей туры по окрестностям. А ведь мы и хотели посетить Хотин, посетить соляные пещеры. На ловца и зверь бежит! Мужичок - его зовут Александр - договорился с нами, что завтра мы подключимся к небольшой поездке по окрестностям с посещением Хотина и кучи другого (об этом позже). Вообще, очень и очень рекомендую его компанию! Его телефон: 098 25 25 778. Организует экскурсии, поездки, туры, рассказывает и показывает всё очень интересно.
Но я забегаю вперёд.

В общем, поспешили мы в замок.
Кстати, Натка:

95.10 КБ

Мимими, правда?

Купили билеты, пошлёпали внутрь.
Первым делом посмотрели на колодец, который доставлял в крепость воду. Глубина - 55 метров, вытаскивали вёдра при помощи вот такого маленького колёсика.
118.30 КБ

Потом там-сям полазили, наткнулись на тир. Предлагают пострелять из лука, арбалета. Настоящих, причём. Когда сезон, к таким аттракционам не протолкнуться, а тут - никого. Халява! Не, ну, платно, конечно, зато из настоящих! Конечно, я воспользовался шансом!
Сначала пострелял из лука. Тётка, курирующая эту часть тира, только подсказывала, насколько натягивать тетиву.

172.14 КБ

Да, попал... куда-то, даже разок в мишень.
Но вот с арбалета у меня результат оказался намного лучше! А всё потому, что "смотрящий" за арбалетами, молодой парень, по виду - ролевик, уж очень строгий, но хорошо советующий. Он мне всё рассказал ("...упереться щекой в приклад, так чтобы верхними зубами его почувствовать, нос тоже в приклад, и тогда глаз смотрит на цель, не нажимать на спусковую скобу, пока не стабилизируется, целиться на "4" по вертикали вниз..."). Первый выстрел я вогнал не туда куда надо, ибо целился не туда, куда было сказано. Зато второй и третий, следуя чётко за указаниями, влепил в "девятки", кучно, почти в центр. Наставник был доволен, как и я.

92.26 КБ

Дальше мы гуляли по куртинам и башням, фоткали и фоткались. Вот, смотрите, какая Натка клёвая:

117.86 КБ

Восхищались, впитывали, любовались. Отрывались. Ходили внутри стен, фотографировали привидения. Устали. Вышли во двор, присели.
Тут приехала куча молодёжи, какой-то выпускной класс или парочка, наводнило людьми. Ещё пришла группа девчонок из какой-то спортивной команды с "Тернопiль" на спине. В общем, стало людно, и мы вновь порадовались, что не в сезон приехали.
Меня почему-то избрали объектом "бокотёрства" две маленькие собачки, тусующиеся в крепости. Пришли, нагло развалились на ногах, подсунули головы под руки: гладь! Пришлось гладить, фигли. А они ещё устроили соревнование между собой, кто больше мою руку поймает. Нахалюги!

113.62 КБ

Вообще, в Каменец-Подольском дофига животин, но все какие-то мелкие, со столичными громадными дворнягами не сравнить. Тут маленькие собачки, много отъевшихся (не жирных!) котов.

Потом нас ещё хватило на экскурсию по музею, причём не пожалели ни разу, бо экскурсовод попалась женщина очень интересно рассказывающая, и только нам двоим.
Ага, ещё я сделал медаль на память. Сам.
Берётся плоская заготовка, вставляется в форму, накрывается ещё одной формой, берётся кувалда - и вперёд!

135.44 КБ

Конечно, с одного раза не получилось. Раза с пятого только! Мне было чёт стыдно, но меня успокоили, мол, так и должно быть.
На этом поход в замок закончился.
Устали мы изрядно, хотелось есть, да и темнело уже. Решили по пути обратно забрести в какой-то ресторан, а именно - в ресторан "Пiд Брамою", который между Старым городом и замком. сказано - сделано.
Смотрите, какая жена у меня красивая:

106.22 КБ

Еле добрели до ресторана, так устали

170.65 КБ

В ресторане всё было очень даже красиво, тематически, даже оружие, коего было там в изобилии, а ля старина. Кстати, оружие старинное там продают во всех лавках, и стоит оно там недорого, а сделано как по мне качественно.
Нажрались от пуза, хоть и вышло недёшево. Зато вкусно!

78.10 КБ

Впечатлений было - море! Все - положительные!
В сумерках вернулись в гостинницу.

82.22 КБ

А вечером съездили в город, купили на ужин продуктов, сложили в холодильник - и отдыхать!
Что удивило, так это провинциальность Нового города, от чего я уже успел отвыкнуть в Киеве. Большинство магазинов к 6 вечера закрывались!
Я купил местного пива, еле-еле нашёл. Почему нет местного пива? Это большущее упущение! Обязательно нужно варить местное пиво, а не "радовать" столичной "Оболонью" или общеукраинскими марками.

В общем, первый день закончился пивопитием и книгочтением.